Юрий Колокольников
Юрий Колокольников биография
Колокольников Юрий Андреевич
родился 15 декабря 1980 года (39 лет) — Москва, Россия.
С детства привык к яркой смене впечатлений и лиц: за первые 10 лет жизни стал настоящим «гражданином мира», поменяв Москву на Камчатку, Камчатку на Америку, а Америку – на Канаду. Правда, космополитом Колокольников стал по воле мамы-переводчицы, которой в силу многих, в том числе и семейных, обстоятельств не сиделось на месте. Как и положено будущему премьеру одного из лучших столичных театров, вел себя мальчик просто отвратительно: постоянно сбегал из дома, попадал в полицейские участки, а когда родителям все-таки удавалось вернуть блудного сына домой, закатывал шумные скандалы, доводя мать до истерики, а окружающих – до отчаянья: «Тогда я был уже мало управляем. Позже конфликтовал с учителями в школе. Особенно один мне не нравился — чего-то он на меня наезжал все время. В общем, однажды мне это надоело, я разбежался, запрыгнул на него и укусил за ухо…». Когда все воспитательные меры были испробованы, и – увы – безрезультатно, мама приняла нелегкое решение: девятилетнего отрока отправили обратно в Россию, к отцу.
Примерно тогда же, где-то по дороге из полицейского участка, Колокольников и решил стать артистом. Неизвестно, что повлияло на это решение – то ли желание быть в центре внимания, то ли адреналин, который получал мальчик, устраивая домашние «спектакли» и наблюдая за реакцией «зрителей» — домашних, не подозревающих об отведенной для них роли (Юра часто «развлекался», имитируя принципы аппендицита или эпилепсии), но и в благополучной Канаде, и в совсем не благополучной постперестроечной России мальчик был твердо уверен, что судьба его будет связана с театром и кино. «I have a dream», — сказал себе Колокольников и стал идти к своей мечте так же упорно, как когда-то уходил из дома.
Москва конца 80-х оказалась для мальчика приблизительно такой же экзотикой, как для любого московского ребенка МакДональдс и Диснейлэнд: очереди за сахаром, мыло и порошок – по талонам, а все остальное достать и вовсе невозможно – действительность была далека от идиллических представлений о бесконечном празднике, которые внушали Юре дома в Канаде, чтобы отправить его «на каникулы в Россию, просто погостить у отца»: «Я поревел, поконфликтовал, а потом понял, что бесполезно, и быстро адаптировался. Стал, как все — в очередях за сахаром стоять, яблоки продавать. Наверное, я человек, легко принимающий обстоятельства».
С продажей яблок все вышло почти по Чехову: Колокольников рвал яблоки в саду «Мосфильма», расположенном по соседству с его домом, и продавал их на Киевском рынке. Бизнес завязался удачный, и Юре даже удалось сколотить небольшой капиталец в 375 рублей, но от стояния на солнце с бойким мальчуганом на третий день приключился солнечный удар. Так – буквально на взлете – закончилась его карьера в малом бизнесе.
Такое «бурное» прошлое очень пригодилось Колокольникову впоследствии: через пару лет он появился в небольшой роли беспризорника в фильме «Железный занавес» (1994) самого Саввы Кулиша. Это было первое ощутимое достижение в его актерской карьере, первая ступенька в восхождении к киноолимпу и результат нескольких лет работы: почти сразу же по приезде в Россию Юра стал играть в детских спектаклях и пошел учиться в киношколу. По собственному его признанию, тогда он уже твердо знал, что после школы поступит в театральное училище.
К этому времени с родителями было заключено перемирие, а вскоре и совсем прочный мир – мама и папа поняли, что ребенок у них растет необычный и талантливый, поэтому стали всячески поддерживать юное дарование, а отец даже отвел на пробы к Кулишу. К сожалению, с учителями в школе все было не так просто, и аттестат Юрий Колокольников получил экстерном в 15 лет: «Просто к этому возрасту все, что можно было там получить, я уже получил. Пошел и сдал за два года экстерном. Это не сложно, надо просто посидеть за учебниками — даже интересно, прямо как кроссворд. Хотя в то время не только экстернат уже был, но и аттестаты продавались».
Нисколько не сомневаясь в своих силах, Колокольников подал документы в Щукинское театральное училище и первого же раза поступил (на курс А. К. Граве). Сегодня четыре года, проведенные в стенах училища, Юрий вспоминает как время предчувствия, некоего кануна: «Я вспоминаю это время так, будто все происходило не со мной. С одной стороны, я всецело отдавался веселой студенческой жизни. С другой – уже тогда понимал, что училище – лишь ступенька к дальнейшему росту и что на самом деле здесь ничего серьезного не произойдет. Все самое главное начнется несколько позже, но это «позже» надо готовить уже сейчас. Поэтому уже сейчас надо ходить на «Мосфильм», сейчас надо отдать свои фотографии в актерское агентство, сейчас – знакомиться со вторыми режиссерами. Так что я по своей сути, наверное, карьерист. И карьерист очень жесткий».
Впрочем, эффектные фото в актерских агентствах и нужные знакомства еще никому не гарантируют звездной карьеры, если они не подкреплены талантом и индивидуальностью. Первыми режиссерами Колокольникова стали П. Е. Тодоровский («Ретро втроем», 1998) и В. Меньшов («Зависть богов», 2000), а партнерами – Е. Яковлева, С. Маковецкий, Е. Сидихин, В. Алентова, А. Феклистов и А. Лобоцкий. В такой компании можно было либо отчаяться и, затаив дыхание, наблюдать за работой мастеров, либо возгордиться и окончательно потерять голову от самомнения. Колокольников возгордился – и, затаив дыхание, стал учиться у более опытных коллег. Он не привык упускать свой шанс.
В 2005 году на экран вышли «Статский советник» Ф. Янковского, «Мужской сезон. Бархатная революция» О. Степченко и «Греческие каникулы» В. Сторожевой, роли в которых стали еще одним подтверждением таланта и профессионализма Колокольникова, но не превратили его в мегазвезду. На очереди премьера «Бумера-2» П. Буслова, «Кинофестиваля…» В. Пичула, «Лифта» В. Плоткина и «Героя нашего времени» А. Котта. Похоже, Колокольников нашел свою «тему в искусстве» — плохой хороший человек, обаятельный негодяй, чуждый нравственному выбору, вернее, выбор этот уже сделавший – или же наивный юноша с внешностью архангела. Нередко он эпатирует журналистов признаниями такого рода: «Я хотел бы сыграть маньяка-убийцу. Я скорее себя ассоциирую с ним, чем с романтическим лириком… Вообще, думаю, все мои герои на меня похожи и в то же время не похоже все роли, которые мы играем, из себя же вытаскиваем. И они начинают жить, а уже потом они могут изменяться. Как и мы меняемся».
Как важно быть несерьезным
Кроме Ю. Колокольникова – актера, которого видят зрители на сцене и экране, и Юры, которого знают друзья и знакомые, существует еще и некое третье лицо – Юрий Колокольников, «очень успешный, амбициозный и надменный премьер «Современника»», «выскочка» и «скандалист», «высокомерный сноб» (именно таким эпитетами чаще всего награждают актера в прессе), который часто отказывается от интервью и, тем не менее, то и дело мелькает на страницах гламурных журналов. Потому что – куда уж гламурнее: «Я люблю людей. Нет, я не люблю людей. Вернее — иногда люблю, иногда — нет. Я люблю работу, ощущение счастья, деньги, шикарную жизнь. Я люблю жить в оппозиции, я люблю яблоки. Хм, я люблю женщин, я люблю друзей. И очень люблю гонять на спортивных машинах по ночам».
А ведь этот медийный плейбой с тщательно продуманным небрежным стилем в одежде и поведении, эпатирующий от скуки, провоцирующий из интереса – еще один образ, разыгранный им, возможно, талантливее остальных. Главное, с большим удовольствием: «Я могу так сказать: я никогда не эпатирую специально, только ради эпатажа. Но я всегда примерно представляю реакцию на свои слова и поступки, что будет, если я скажу вот так или вот эдак сделаю. И это тоже своего рода игра. Я никогда не сделаю ничего запредельного, не сниму штаны на середине Тверской просто потому, что мне так хочется. Да, я понимаю, что иногда я пудрю мозги, но потом я прихожу домой и сокрушаюсь: «Ну что за дела… Опять я за свое. Почему нельзя, как нормальному взрослому человеку, искренне рассуждать?» Все, думаю, в следующий раз так и сделаю. А в следующий раз оказывается опять неинтересно быть серьезным и искренним. Так что, я думаю, для меня самый лучший вариант – искренняя игра».
От спонсора. В 2019 году выходит восьмой сезон онлайн сериала Игры престолов. Рекомендуем вам перед премьерой, просмотреть все сезоны и подготовиться к последнему сезону.
Дополнить биографию
Юрий Колокольников фильмография
2019
ВМаяковский (биография)
Маяковский главная роль
2019
Годунов. Продолжение (исторический)
Джером Горсей
2018
Обратный отсчёт (детектив)
Константин Корсаков главная роль
2018
Годунов (драма, исторический)
Джером Горсей
2017
Вы все меня бесите (комедия)
Артём
2017
Крылья империи (драма, исторический)
князь Михаил
2017
Мамочки (3 сезон) (комедия, мелодрама)
2016
Пьяная фирма (комедия)
Славик
2016
Дуэлянт (мелодрама, триллер)
князь Басаргин
2016
Завтрак у папы (комедия, мелодрама)
Саша Титов главная роль
2015
Метод (триллер)
Михаэль Птаха
2015
Мамочки (1,2 сезоны) (комедия, мелодрама)
2015
Седьмая руна (детектив)
Олег Нестеров главная роль
2015
Озабоченные, или Любовь зла (мелодрама)
Слава Лозовский главная роль
2014
Игра престолов (4 сезон) (фэнтези, драма, мелодрама, приключения)
Стир
2014
Кукушечка (мелодрама)
Лев
2013
Одессит (криминал, мелодрама)
Рома
2013
Интимные места (драма)
Иван главная роль
2012
Инспектор Купер (детектив)
Женя
2011
Распутин (история)
Освальд Рейнер
2010
Счастливый конец (комедия)
Юрий главная роль
2005
Статский советник (детектив, приключения)
Смольянинов жандармский поручик
2004
Дети Арбата (мелодрама, военный)
Костя
2004
Ландыш серебристый 2 (драма, комедия, мелодрама)
Даниил
2001
Мусорщик (драма, криминал)
Текст за кадром
2015
Про любовь
знакомый по интернет-переписке
2015 Про любовь
знакомый по интернет-переписке
2014
Любит – не любит
Дима, друг Лёши
2014 Любит – не любит
Дима, друг Лёши
2014
Поддубный
менеджер Поддубного
2014 Поддубный
менеджер Поддубного
2013
Бесценная любовь
Илья Забалуев
✪
2013 Бесценная любовь
Илья Забалуев
✪
2001
В августе 44-го
Андрей Блинов, офицер СМЕРШа
✪
2001 В августе 44-го
Андрей Блинов, офицер СМЕРШа
✪
Юрий Колокольников фото