«Везёт». Сериал про лишённого родительских прав Цыганова и внезапно умирающего Меньшова
В новой российской трагикомедии снялась целая россыпь звёздных актёров. Означает ли это, что на фильм стоит тратить время?
Евгений Цыганов и Владимир Меньшов в сериале «Везёт»
В ноябре 2021 года состоялась премьера первых серий трагикомедии «Везёт», рассказывающей о жителях маленького северного городка (съёмки проходили в Кировске Мурманской области) и их непростых взаимоотношениях. Главный герой (Евгений Цыганов) — бывший чемпион по мотогонкам на льду, после аварии на трассе ставший алкоголиком и лишённый родительских прав в отношении маленького сына, живущего с бывшей женой, которая видеть экс-супруга не может. Мужчине удалось завязать с выпивкой, и теперь он по иронии судьбы работает «трезвым водителем», вот только радости в жизни это ему не приносит.
Евгений Цыганов в сериале «Везёт»
По работе герой сталкивается с другими эксцентричными персонажами: пьяной красоткой (Светлана Ходченкова), тут же решающей с ним переспать; бойким пенсионером (Владимир Меньшов), по любви женившимся на 24-летней проститутке (Зоя Бербер); пройдохой-гаишником (Максим Лагашкин), оказывающимся на удивление хорошим человеком; раввином из Челябинска (Кирилл Кяро), застрявшим на зимней дороге в шаббат, потому что религия запрещает ему управлять автомобилем.
Вообще, видно, что сценарист и режиссёр Владимир Щегольков всеми силами пытается завладеть вниманием зрителей, раз за разом погружая их в различные щекотливые ситуации. Например, герой Меньшова умирает, оставляя молодую беременную жену вдовой, а персонаж Цыганова всё-таки выпивает, просыпаясь на следующий день в квартире молоденькой медсестры (Александра Яковлева).
Кирилл Кяро в сериале «Везёт»
Проблема сериала в том, что все эти сюжетные ходы производят впечатление чисто внешнего орнамента, под которым не скрыто никакой содержательной сердцевины. Может быть, дело в северном характере героев, но видно, что главное владеющее ими чувство — скука, и это не может не передаваться людям по другую сторону экрана. Вся событийная насыщенность сериала могла бы сработать, если бы его автор решил снимать комедию, но драматическая составляющая явно преобладает — а для неё требуется более размеренный и реалистичный темп. В результате заявленная трагикомедия получается не очень-то смешной, но и не сильно трагичной, и все звёздные актёры словно разыгрывают механический набор эксцентричных сценок, не связанных общей идеей и настроением.
Сериал «Везёт» может привлечь своей яркой обёрткой, но смотреть его дольше пары серий смогут разве что преданные поклонники собранных там знаменитостей или зрители, которым настолько же скучно и нечем себя занять, как и героям картины.