«Игра в кальмара». Чем хорош и чем плох новый сериал, бьющий рекорды популярности?

Южнокорейский многосерийный триллер внезапно оказался мировым хитом, и вы наверняка уже что-то о нём слышали. Хотите узнать, стоит ли тратить на него время? Тогда читайте дальше.

«Игра в кальмара». Чем хорош и чем плох новый сериал, бьющий рекорды популярности?

Кадр из сериала «Игра в кальмара»

«Игра в кальмара» (Squid Game) — девятисерийный приключенческий триллер с сильным элементом драмы, вышедший на Netflix 17 сентября 2021 года и менее чем за месяц ставший абсолютным хитом. Автором сериала выступил Хван Дон Хёк — южнокорейский режиссёр и сценарист, до этого уже снявший несколько популярных полнометражных картин в разных жанрах.

«Игра в кальмара» рассказывает историю простого корейского неудачника Сон Ки Хуна. Его жена вместе с дочерью ушла к другому, а сам он живёт с престарелой мамой, спуская скромные заработки на азартные игры и уже задолжав кучу денег банкам и бандитам. Однажды на станции метро к нему подсаживается странный незнакомец, предлагающий возможность заработать. Позвонив по номеру телефона, указанному на визитке, Сон Ки Хун оказывается втянут в таинственную авантюру: он вынужден бороться с другими отбросами корейского общества численностью в четыреста с лишним человек за колоссальный призовой фонд, соревнуясь с ними в популярных детских играх. Вот только в процессе выясняется, что проигравших безжалостно расстреливают.

«Игра в кальмара». Чем хорош и чем плох новый сериал, бьющий рекорды популярности?

Кадр из сериала «Игра в кальмара»

Фильмы с подобными сюжетами снимались уже неоднократно (только в России за последнее время вышли сериалы «Колл-центр» и «Игра на выживание», спекулирующие на похожей тематике). В чём же особенности корейского проекта?

Во-первых, «Игра в кальмара» снята очень качественно. Широкий зритель может быть не в курсе, но кинематограф Южной Кореи — один из самых развитых в мире, причём и в техническом, и в содержательном плане. Про «Паразитов», взявших главный «Оскар» в 2020 году, многие слышали, но картин такого уровня в этой стране снимается предостаточно.

«Игра в кальмара». Чем хорош и чем плох новый сериал, бьющий рекорды популярности?

Ли Чжон Чжэ в сериале «Игра в кальмара»

Во-вторых, главной особенностью корейского кино, отличающей его от любой другой сопоставимой по уровню школы, является фиксация на насилии, причём, как правило, довольно кровавом. Кажется, фильмы без этого компонента в Южной Корее отсутствуют как класс. От такой «специализации» «Игра в кальмара» сильно выигрывает: массовые расстрелы показаны настолько сочно и с таким знанием дела, что Запад нервно курит в сторонке.

В-третьих, игры, в которых соревнуются герои сериала, действительно увлекательны и необычны, и смотреть каждый из пяти первых раундов — одно удовольствие. Странновато выглядит разве что заглавная «игра в кальмара» — некий гибрид сумо и «классиков».

«Игра в кальмара». Чем хорош и чем плох новый сериал, бьющий рекорды популярности?

Пак Хэ Cу в сериале «Игра в кальмара»

Проблема сериала Хван Дон Хёка является отражением его сильной стороны: когда на экране нет очередной игры, наблюдать за происходящим не так интересно. Впрочем, создатели это понимают и даже пытаются обыгрывать — неслучайно эпизод, в котором герои возвращаются к своим обычным жизням, называется «Ад».

Вообще, серии «Игры в кальмара» далеко не равноценны. Если хотите получить всё самое лучшее, но не тратить при этом восемь с лишним часов, достаточно посмотреть шестой эпизод. Это настоящий шедевр и «вещь в себе»: одновременно с накалом игровой интриги, достигающей здесь максимума, зритель получает сумасшедшую драму во взаимоотношениях персонажей и развязку, способную тронуть самое чёрствое сердце.

«Игра в кальмара». Чем хорош и чем плох новый сериал, бьющий рекорды популярности?

Ли Чжон Чжэ в сериале «Игра в кальмара»

Последующие эпизоды на таком фоне неизбежно получились слабее, а финал и вовсе вышел скомканным и довольно скучным. И всё же в целом «Игра в кальмара», несомненно, заслуживает обрушившуюся на неё популярность. Это захватывающий и изобретательный триллер, одновременно предлагающий зрителю сложную и драматичную историю нешаблонных персонажей, да ещё с южнокорейской спецификой в качестве вишенки на торте.

Вкупе с успехом «Паразитов» триумф сериала Хван Дон Хёка недвусмысленно намекает нам, что кинематограф Южной Кореи пришёл в нашу жизнь всерьёз и надолго. Что не может не радовать тех, кому экранное насилие столь же близко, как и жителям этой крайне своеобразной даже по азиатским меркам страны.

Источник anews.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»