Анна Вартанян

Фото актера Анна Вартанян, биография и фильмография

Анна Вартанян биография

В 1994 году закончила театральный факультет Саратовской консерватории им. Л.В.Собинова (курс Валентины Ермаковой).

Работала в Саратовском академическом театре им. Карла Маркса (1992-96), на сцене которого начала выступать еще студенткой третьего курса.

В 1996-98 годах играла в Новом драматическом театре п/р Б.Львова-Анохина (Москва).

В 1998 году вместе с мужем, актёром Андреем Астраханцевым, переехала в Санкт-Петербург и стала актрисой Театра имени В.Ф.Комиссаржевской.

Сотрудничает с «Таким театром» (с 2007) и театром «Приют комедианта».

В 2008 году была номинирована на премию «Золотая маска» как сорежиссёр спектакля «Иванов» («Такой театр», Санкт-Петербург).

Статья сайта Wmnspb.ru

Анна Вартанян – актриса востребованная. Только она вернулась с «Золотой маски» со спектаклем Александра Баргмана «Иванов», как уже надо ехать на Московский кинофестиваль с фильмом Сергея Овчарова «Вишневый сад», в котором актриса сыграла Раневскую. Широкой аудитории Анна Вартанян запомнилась по сериалу «Чужое лицо», так что на премьеру с ее участием в театр имени В. Ф. Комиссаржевской зритель стремится попасть не случайно…

— Мало кому из актрис выпадает удача сыграть героинь классической литературы – Стоппарда, Чехова, Булгакова, Пинтера. Нина Заречная, Сарра в «Иванове», Раневская – эти роли как-то влияют на характер?
— Это скорее то, что существует без меня и мне не принадлежит. Мои героини и не были бы такими, если бы я их себе «присваивала». Они свободны. Как пьеса «Жан и Беатрис» совпала с моим внутренним состоянием, так и Сарра. Не только по степени отчаяния, но и по смелости самосознания. Банально говорить о кризисе среднего возраста, но рано или поздно каждый с этим сталкивается. Сарра не боится посмотреть прямо в глаза правде жизни и смерти.
— В твоей карьере как-то вдруг произошел переворот: кино, театры, фестивали…
— В Саратовском драматическом театре, куда я пришла еще студенткой, я была избалована вниманием режиссера. Жила, как цветок в оранжерее, и не знала, какая погода за окном. В Москве, а потом в Петербурге я со всей остротой поняла, что могу помочь себе только сама. Пошла в Театральную библиотеку, читала пьесы… «Жан и Беатрис» требовала партнера. С Баргманом я встретилась на съемках, но подойти к нему с предложением поработать решилась не сразу: звезда! Когда я ему позвонила, он спросил о режиссере. Я сказала, что хочу ставить спектакль сама: объяснять кому-то, чего я хочу, не было ни времени, ни сил. В итоге мы сочинили спектакль вместе. С Баргманом мы говорим на одном языке. Это счастье – быть в одной системе координат, при этом дополняя друг друга, являясь друг для друга источником вдохновения. Мы можем спорить, но между нами нет борьбы за первенство.
— Удивительно, что в наше время находятся такие люди: Баргман откликнулся, Дмитрий Поднозов пустил к себе, в театр «Особняк», репетировать…
— Думаю, все шло от внутренней потребности. Сужу по степени жертвы, готовности к новому. Когда ты должен что-то сделать, даже не зная как, все вдруг начинает работать на это. Заблуждается тот, кто думает, что только он на свете одинок. Оказывается, и непонятость может людей объединять, а общая идея – притягивать. Ты находишь родственные души, в результате образуется «клуб по интересам». Если б не моя мама, никакого эксперимента не случилось бы. Я живу с детьми и мамой, которая меня и понимает, и очень мне помогает. Это она сплела фантастический рыжий парик для «Жана и Беатрис». Благодаря ей я оказалась там, где оказалась. И очень ей за это благодарна. Оформлять спектакль нам помогал Коля Чернышов, теперь главный художник новосибирского театра. Тоже совпадение. Вложили в спектакль свои деньги. Я снялась в рекламе, Саша тоже пошел сниматься. У меня не было ни копейки. Над «Ивановым» мы работали очень трудно. Полгода «разминали» текст. Обдумывали. Потом собрали людей из разных театров. С Сашей работать легко, а вот договориться с дюжиной актеров… Нужно быть безумцами, чтобы взяться все это организовать. Но все сложилось. Деньги мне просто так не даются – они приходят для чего-то. Если есть цель, появляются средства для ее достижения. А все остальное – это помогали люди, бесплатно. И Ника Велегжанинова с нами продолжает работать, сочиняет костюмы. Я нашла наконец свою структуру, но открытую для каждого. Это «Такой театр», созданный Баргманом вместе с Лушиным, Полянской и Пивоваровой. После «Жана и Беатрис» нас заметили, и на следующую постановку «Иванова» деньги дало Управление культуры. Мы оправдали их доверие – спектакль номинировали на «Золотую маску».
— А сегодня есть ощущение, что все наконец сложилось? Или опять несет куда-то и впереди снова поворот?
— Не исключаю такой возможности.
— Это говорят амбиции, тщеславие, честолюбие?
— Для меня важен не результат. Моя цель – в самореализации, саморазвитии. Все, что складывается, – следствие движения. Когда что-то складывается само собой, я этим уже не занимаюсь, я где-то впереди, думаю о чем-то ином. Цель – это, собственно, движение, а не результат.
— Насколько своевременна была для тебя работа над «Любовником» с македонским режиссером Люпчо Георгиевским?
— Для такого серьезного материала мы слишком мало репетировали. Спектакль еще должен «расти». Надо найти в себе основания для поведения, предложенного режиссером. Я всегда стараюсь быть честной с самой собой. В любом театре – формальном, философском – надо оправдывать свои поступки, чувства.
— Ты считаешь себя сильной?
— Как человек – да. А как женщине мне нужен мужчина. Двойственность для женщины – это ее данность. Меня очень рано «заразили» серьезным отношением к театру. Я поняла, что этот процесс бесконечен. Учиться надо всегда.
Дополнить биографию

Работы в театре

Саратовский театр драмы:
Нина Заречная — А.П.Чехов «Чайка»
Елена — М.Булгаков «Белая гвардия»
Томасина — Т.Стоппард «Аркадия»
Эстер — Р.Витрак «Виктор, или Дети во власти»

Театр имени В.Ф.Комиссаржевской:
Верочка — И.С.Тургенев «Месяц в деревне»
Любка — В.Вербин «Яма»
Сара Кру — Ф.Бернет «Маленькая принцесса»
Миранда — У.Шекспир «Буря»
Дженни — А.Миллер «Смерть коммивояжера»
Барблин — М.Фриш «Андорра»
Манон Леско — А.Дюма-сын «Дама с камелиями»
Дуня — Г.Горин «Шут Балакирев»
Гермия — У.Шекспир «Сон в летнюю ночь»
Сара — Г.Пинтер «Любовник»

«Такой театр»:
Беатрис — Кароль Фрешетт «Жан и Беатрис»
Сара — А. Чехов «Иванов»
Люцифер — Дж.Байрон и Клим «Каин»

«Приют комедианта»:
Като — Ж.-Б.Мольер «Смешные поневоле» (2010, реж. Александр Баргман)

Театр «Особняк»:
Королева Маргарита — Э.Ионеско «Король умирает»
Лиса А — В.Пелевин «Священная книга оборотня»

Анна Вартанян фильмография

2019
Ангел-хранитель (мелодрама)

Лида Ангелова
2018
Женщина в зеркале (детектив, мелодрама, триллер)

2018
Мажор 3 (драма, криминал)

Вера Сергеевна Игнатьева
2016
Шаман. Новая угроза (3 сезон) (драма, криминал)

Анна Дёмина
2016
Фальшивая нота (мелодрама)

Инга
2016
Мажор 2 (драма, криминал)

Вера Сергеевна Игнатьева
2015
Чужое гнездо (мелодрама)

Полина Макридина жена Виктора
2015
Ленинград 46 (детектив)

Раиса
2013
Бывшая жена (мелодрама)

Суркова
2012
Всё началось в Харбине (драма, история, экранизация)

Лидия Вишнякова
2011
Чокнутая (детектив, криминал)

Вера
2011
Литейный (5 сезон) (детектив, криминал)

Ирина
2010
Тульский Токарев (драма, криминал)

мама Димы
2008
Смерть шпионам. Крым (военный)

Валентина Аркадьевна Чарушина главная роль
2016
Клим
Зоя Рощина
2016 Клим
Зоя Рощина
2014
Последний день
Елена Романова

2014 Последний день
Елена Романова

Анна Вартанян фото

Актер Анна Вартанян фото
Фото актера Анна Вартанян
Анна Вартанян актеры фото биография
Анна Вартанян актеры фото сейчас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»