«Французский вестник». Эстеты и гедонисты всех стран, объединяйтесь!

Новый фильм самого изысканного режиссёра современности Уэса Андерсона посвящён самой утончённой стране Европы. Что именно родилось из этой сумасбродной связи?

«Французский вестник». Эстеты и гедонисты всех стран, объединяйтесь!

Тимоти Шаламе в фильме «Французский вестник»

В ноябре 2021 года до российских кинотеатров добрался десятый полнометражный фильм американского режиссёра Уэса Андерсона — живого доказательства того, что даже эксцентричные чудаки иногда становятся статусными и влиятельными людьми. Само название картины говорит обо всём: в полной версии оно звучит как «Французский вестник. Приложение к газете “Либерти. Канзас ивнинг сан”» и так хоть в какой-то мере отражает происходящую на экране вакханалию.

«Французский вестник». Эстеты и гедонисты всех стран, объединяйтесь!

Кадр из фильма «Французский вестник»

Поклонники творчества Андерсона знают, что он любит делать зарисовки на весьма конкретно очерченные темы, причём в последнее время они носят этнографический характер: его предыдущая картина, мультфильм «Остров собак» (Isle of Dogs), была посвящена Японии, а до неё он снял ленту «Отель “Гранд Будапешт”» (The Grand Budapest Hotel) о канувшей в лету Австро-Венгрии. Неудивительно, что теперь Уэс добрался до страны, которая просится в его фильм самим фактом своего существования.

«Французский вестник». Эстеты и гедонисты всех стран, объединяйтесь!

Кадр из фильма «Французский вестник»

При этом новая работа режиссёра не только выражает его видение Франции и французской культуры, но ещё и отдаёт дань уважения многострадальной профессии журналиста.

«Французский вестник» разбит на несколько частей, представляющих собой экранизацию статей в одноимённом вымышленном издании, освещающем жизнь выдуманного французского города.

Больших новелл в картине три. Первая из них посвящена современному искусству (а именно творчеству неуравновешенного художника-зэка в исполнении Бенисио Дель Торо, на примере которого режиссёр показывает нам, как создаётся и раскручивается абстрактная живопись).

«Французский вестник». Эстеты и гедонисты всех стран, объединяйтесь!

Бенисио Дель Торо и Леа Сейду в фильме «Французский вестник»

Вторая освещает тему студенческих протестов 1968 года и через это — сам феномен революционной молодёжи.

«Французский вестник». Эстеты и гедонисты всех стран, объединяйтесь!

Кадр из фильма «Французский вестник»

Третья представляет собой завёрнутое в жанровую «полицейскую историю» ироническое высказывание на тему французского гастрономического гедонизма. Все эти истории сопровождаются сквозной темой о смерти главного редактора «Французского вестника» (Билл Мюррей), в своём завещании повелевшего прикрыть любимое издание.

«Французский вестник». Эстеты и гедонисты всех стран, объединяйтесь!

Билл Мюррей в фильме «Французский вестник»

Те, кто знаком с творчеством Андерсона, знают, что смотреть его фильмы бывает довольно утомительно — в них слишком много сложных (и зачастую статичных) композиций с массой мелких деталей, от которых начинает рябить в глазах. И это не говоря о неприличном количестве персонажей, словно специально создаваемых для того, чтобы впихнуть в картину побольше звёзд (а они, судя по всему, выстраиваются к Уэсу в километровые очереди). Так вот, «Французский вестник» смотреть ещё тяжелее, потому что здесь приходится переключаться ещё и между отдельными историями, каждая из которых тянет на самостоятельный полнометражный фильм. В плане переизбытка впечатлений новая лента Андерсона, пожалуй, ставит рекорд.

«Французский вестник». Эстеты и гедонисты всех стран, объединяйтесь!

Тильда Суинтон в фильме «Французский вестник»

При этом те, кто упрекает американского режиссёра в бессодержательности, конечно, неправы. Содержание в искусстве может быть разным: это не обязательно глобальные идеи и универсальные максимы, но и обычные наблюдения, сделанные пытливым глазом и не подвергаемые лишнему анализу. Андерсон не философ и не учитель, но, конечно, большой художник, и его фильмы доставляют не только эстетическое, но и смысловое удовольствие. Правда, отделить одно от другого в них бывает непросто — но это скорее говорит о цельности натуры их автора, скрытой за всей внешней полифонией и пестротой.

«Французский вестник». Эстеты и гедонисты всех стран, объединяйтесь!

Фрэнсис Макдорманд в фильме «Французский вестник»

«Французский вестник», безусловно, доставит массу удовольствия всем поклонникам режиссёра-эстета, а вот его хейтерам подарит особенно сильный повод для критики. Но сам факт того, что такой художник существует и успешно творит, оказывает на искусство больше благотворного влияния, чем десяток государственных программ и кинофестивалей, и за это его стоит поблагодарить, даже если вы его терпеть не можете.

Источник anews.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»