Три безумно странных и стильных фильма, которые вы вряд ли видели
Знакомо чувство, когда вы смотрите кино с открытым ртом, не понимая, как такое в принципе можно придумать и снять? Три картины ниже — как раз из этой серии.
Постер к фильму «Будучи там»
«Будучи там» (Being There, 1979)
Фильм одного из самых неизвестных американских классиков Хэла Эшби назван комедией, но назвать его смешным язык не поворачивается. Впрочем, и на драму он тоже не похож.
Это история слабоумного садовника (Питер Селлерс), видевшего мир за пределами усадьбы своего работодателя только по телевизору, но вынужденного покинуть дом после смерти хозяина и оказавшегося на улице. Несмотря на полную неприспособленность к жизни, герой притягивает к себе внимание хорошей одеждой и манерами, а также немногословностью и отдельными репликами о садоводстве.
Питер Селлерс в фильме «Будучи там»
«Будучи там» это доведённая до полного абсурда пословица «Молчи — за умного сойдёшь». Главный герой, имеющий интеллект маленького ребёнка, оказывается звездой вашингтонского истеблишмента, влюбляет в себя красивую богатую женщину (Ширли Маклейн) и покоряет мир большой американской политики. При этом социально-сатирический сюжет рассказан абсолютно серьёзным тоном и даже превращён в религиозную притчу, что делает зрительский опыт совершенно уникальным.
«Все они смеялись» (They All Laughed, 1981)
Кадр из фильма «Все они смеялись»
Фильм ещё одного подзабытого американского классика Питера Богдановича производит совсем странное впечатление, но оторваться от него практически невозможно. Это история нескольких частных детективов, шпионящих в Нью-Йорке за несколькими красивыми женщинами. Впрочем, слово «история» тут не подходит, потому что сюжет картины не имеет никакого значения и за ним сложно уследить. Главное — сам процесс, словно погружающий вас в концентрированный раствор романтики, флирта и всей связанной с ними непередаваемой гаммы эмоций.
«Время бешеных псов» (Mad Dog Time, 1996)
Джефф Голдблюм в фильме «Время бешеных псов»
Причудливая фантазия на тему американской гангстерской романтики не считается особым шедевром кинематографа, но найти более стильный фильм трудно. Странные мужчины в шикарных костюмах, устраивающие подпольные дуэли на пистолетах и сыпящие в адрес друг друга отменными остротами, да к тому же сыгранные сплошь звёздами 80-х и 90-х — увидев такое однажды, забыть невозможно.