Владимир Шевельков

Фото актера Владимир Шевельков, биография и фильмография

Владимир Шевельков биография

Владимир Алексеевич Шевельков родился 8 мая 1961 года в Ленинграде.

В 1978-1980 годах учился в Ленинградском электротехническом институте.

Владимир Шевельков родился в Ленинграде 8 мая 1961 года. Детство будущей звезды было самым обыкновенным, и хотя симпатичного школьника не раз приглашали сниматься в кино, он с непонятным упорством каждый раз отказывался. Вероятно потому, что всерьез увлекался спортом, легкой атлетикой и об актерской судьбе не мечтал: «Я был нормальным школьником. Занимался спортом, время на учебу старался тратить как можно меньше. Не очень понимал, зачем мне это нужно. Любил играть, хулиганить, безобразничать. Но теперь я понимаю, что я был не очень нормальным – мне нравилось читать стихи! Одноклассники смотрели на меня, как на сумасшедшего. Зато это мне помогло на кинопробах».

В конце 70-х самым популярным и крупным ВУЗом в Ленинграде был пресловутый ЛЭТИ – Ленинградский Электротехнический Институт. Среди выпускников школ даже ходила поговорка: «Если некуда идти, поступай тогда в ЛЭТИ». Поступить в ЛЭТИ не составляло большого труда – Шевельков пошел по пути меньшего сопротивления и без особых усилий стал студентом этого ВУЗа.
Когда Владимир учился на первом курсе, к нему обратился педагог по физкультуре и предложил позвонить на «Ленфильм». В это время режиссеры фильма «В моей смерти прошу винить Клаву К.» Николай Лебедев и Эрнест Ясан искали мальчика на главную роль. Сомневаясь, Владимир все-таки набрал заветный номер и получив приглашение на пробы: «Там были долгие репетиции, фотопробы, потом кандидатуры утверждали в Москве. Честно говоря, потом я уже не сомневался, что меня возьмут. Ведь я был более подготовлен, чем остальные ребята – любил играть и читал стихи».

Успех фильма превысил всяческие ожидания, а исполнитель главной роли Владимир Шевельков, что называется, «проснулся знаменитым». Как и положено, быстрая слава сопровождалась звездной болезнью. Правда, болезнь оказалось скоротечной и не дала осложнений: «Я всю свою звездность и юношеский максимализм пережил, пока снимался в «Клаве К.». Тогда – да, я почувствовал себя круто. Но это прошло через два месяца. Конечно, иногда бывает приятно быть знаменитым, но в этом есть свои плюсы и минусы, которые не должны перевешивать друг друга. Главное – найти гармонию внутри себя».

Искреннего и романтически страстного мальчика тут же наперебой стали приглашать режиссеры – «Приключения принца Флоризеля» (реж. Е. Татарский), «Было у отца три сына» (реж. Г Иванов) и «Бабушкин внук» (реж. А. Беркунгер). И это все – 1979 год. А в 1980 году талантливого начинающего актера пригласили на «Неделю детского кино» в Киев. Там ему сказали: «Вам надо идти в артисты». Вряд ли этот совет сыграл решающую роль в выборе Шевельковым профессии, но в тот же год он оставил институт и с первого раза поступил во ВГИК на курс Евгения Матвеева. На тот момент в его профессиональном багаже уже были четыре картины. В двух из них — «Приключение принца Флоризеля» и «В моей смерти прошу винить Клаву К» — Шевельков сыграл главные роли.

Во ВГИКе Владимир продолжал активно сниматься: на втором курсе сыграл красноармейца Ямщикова в фильме «Без видимых причин» (реж. Е Татарский, 1982), а на третьем – Николая Бойко в «Признать виновным» (реж. И. Вознесенский, 1983). В этом фильме Шевельков делает попытку сломать сложившийся стереотип, его герой – парень из внешне благополучной семьи, избалованный, с комплексом «супермена». Безнаказанность, равнодушие окружающих приводят к тому, что Бойко превращается в настоящего убийцу. Режиссер фильма Игорь Вознесенский на вопрос, почему он пригласил на эту роль именно Шевелькова, ответил: «Это актер сам в себе несет некое разрушение стереотипа… Герой его настолько милый, симпатичный, интеллигентный юноша, что в возможность совершения им чего-то дурного не веришь. Кажется противоестественным, что этот тихий, обаятельный юноша может быть таким циничным и жестоким. И в силу именно своего обаяния его персонаж становится еще более страшным».

В фильме «Европейская история» (реж. И. Гостев, 1984) герой Шевелькова – Тони – тоже «суперменствующий» молодчик с замашками маленького фашиста. Актер так мастерски играл обаяние зла, что зритель чувствовал себя немного обманутым, когда Тони оказывался единственным порядочным человеком в своей здравомыслящей семье. Желание играть разноплановые роли толкало Шевелькова из одной крайности в другую: он то был воплощением девичьих грез, то вызывал отвращение: «Больше всего я боялся выйти в тираж, играть одинаковые роли. Поэтому я все время менял образ. Я играл романтического героя в своей первой картине, в «Приключениях принца Флоризеля» мне досталась роль форменного дурака. В фильме «Признать виновным» я — подонок, в картине «Поезд вне расписания» — обыкновенный пацан. У меня не было проблем с реализацией режиссерских замыслов. Я готов был играть сумасшедших, подонков, фашистов…».

Успешная карьера в кино складывалась в ущерб учебе, и в 1984 году студент Шевельков вылетел с четвертого курса: «Я много работал, много снимался, но самое ужасное — я всегда искал правду жизни, поэтому часто попадал в скандальные ситуации. Дело в том, что Матвеев был очень советский человек, а я всегда к этой системе относился крайне негативно, я не понимал, зачем нужна советская власть. Короче, умничал всю жизнь. Окончательно я разозлил Матвеева, когда заснул у него на уроке. Я ведь сутками работал, и в итоге у меня в голове была такая каша, что мне тяжело было сосредоточиться на учебе. Тогда Евгений Семенович мне прямо сказал, что я могу отдыхать от института». На момент исключения у Шевелькова было за спиной 15 картин. В шести из них – главные роли. С таким багажом как-то странно «вылетать» из института кинематографии за профессиональную несостоятельность. Но тем не менее диплом он получил. Прошел год, собралась Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) и выставила Шевелькову итоговую «четыре». «Это была, наверное, самая наглая ГЭК за всю историю ВГИКа. Я сам ее собирал, сам всех обзванивал, но на заседание не пришел. Опоздал на сорок минут, пытаясь выбить на студии копии картин – отрывки, которые хотел представить комиссии. В результате, когда я доехал до института, уже все разошлись. И только один педагог сжалился надо мной, принял защиту и поставил «четверку». За красивые глазки. Правда, взял с меня слово, что об этой истории никогда никто не узнает. В итоге с помощью этой «четверки» я и получил диплом о высшем образовании».

Следующей заметной работой молодого актера стал фильм-катастрофа Александра Гришина «Поезд вне расписания» (1985). Однако настоящий успех обрушился на Владимира Шевелькова после главной роли в историко-приключенческой ленте Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» (1987). Однако сам Владимир считает роль князя Оленева откровенным актерским провалом – первым в его до того времени успешной карьере: «Если честно, то «Гардемарины» самое черное кино для меня. На самом деле меня в этом фильме никто не ждал. В роли князя Оленина хотели снимать сына Светланы Дружининой. Но он почему-то не смог играть. На главные роли уже были утверждены все ребята и девочки, они даже начали репетировать. И вот срочно понадобился молодой актер. С Харатьяном и Жигуновым мы уже были давно знакомы. Лютаева и Машная учились на один курс младше меня. Они меня и порекомендовали Дружининой. Актерская команда подобралась замечательная, а отношения с режиссерской группой сразу не сложились». Именно поэтому Шевелькова не было в продолжениях «Гардемарин», и Никиту Оленева сыграл уже совсем другой актер (Михаил Мамаев): «Изначально я сам не хотел. А потом мне позвонил Миша Боярский и стал меня подбадривать — давай, мол, попробуй, как же без тебя! И я, как в бреду, позвонил Светлане Дружининой и спросил: «Почему вы меня не берете?» На что она спокойно ответила: «Ну, не беру и не беру». На этом наш разговор закончился. Сейчас, я думаю, ну и слава богу, что не взяла, ну и хорошо…». Правда, это был уже совсем другой Никита, и совсем другая история.

Еще снимаясь в «Гардемаринах», Шевельков начал задумываться о том, чтобы уйти из кино, рамки профессии были ему тесны – он пел, писал прозу и стихи, мечтал о режиссуре. Переходить из фильма в фильм, накапливая популярность, опыт и все прочее, оказалось для него мало. Актерство, в понимании Шевелькова, — «…скорее образ жизни, образ мыслей, социальный статус какой-то, нежели чистая профессии». И, что на самом деле тоже немаловажно, не устраивала материальная сторона: «Во мне как бы существовало два момента всегда: я всегда стремился к творчеству, но в то же время понимал, что для того, чтобы творить, надо нормально жить».

Постановок в это переломное время дождаться было сложно, режиссерский дебют получить – совсем невозможно. Многие актеры полностью уходили в театр, как в монастырь, наоборот, совсем уходили из профессии. Отношения с театром у Владимира не заладились изначально: «Я никогда не хотел работать в театре. Когда я учился в институте, у меня был негативный театральный опыт. Театр — это искусство показывать, не переживать, не проживать, а именно показывать. Там главное, чтобы тебя видели и слышали в последнем ряду. В институте я увлекся системами Станиславского. Во время одной из театральных репетиций я прожил свою роль внутри себя. А в результате, когда я думал, что режиссер скажет мне, что я молодец, услышал: «Ты говно». Я был шокирован. Потом я посмотрел на своего однокурсника, который с пустыми глазами стоял на сцене и орал свой монолог. И режиссер решил, что он был хорош. На следующий день я сыграл свою роль холодно, расчетливо, жестко. Просто набрал в рот воздуха и все сделал на технике. Мне сказали, что это было здорово. Тогда я понял, что не хочу так работать. Может, это была ошибка. Может, стоило перетерпеть. Но мне было неинтересно».

А оставлять творчество навсегда и заниматься «кооперативной деятельностью» Шевелькову не хотелось. И словно специально к этому времени старший брат получает помещение для кафе. В Питере открылся «Десерт-холл» — тихое заведение типа семейного кафе, где Владимир стал работать за барной стойкой, впитывая жизнь с другой, доселе ему неведомой стороны. Впитал. Его хватило на полгода: «Я понял, что это смерть, и лучше пусть меня убьют сразу, но ни в коем случае не связываться с этим больше». Кроме знания нового среза действительности, эта работа позволила ему купить себе старый автомобиль. Из общепита кривая вывела его на Ленинградское телевидение. По предложению знакомых, Шевельков стал работать в коммерческо-рекламной дирекции. Делал передачу «Музыкальный телефон», потом – «Телеэффект». В 1989 году внимание актера привлек только зарождающийся в СССР жанр рекламы, о котором никто ничего толком не знал, поэтому перед любым новичком открывалось огромное пространство для творчества и эксперимента: «Я неожиданно понял, что существует такое явление, как реклама. Оказалось, можно создавать малые формы, заниматься кино, театром, режиссурой в рамках фотографии, видеоролика, клипа или проведения презентации и выставки. И при этом занимаясь своей профессией, режиссурой, чистым творчеством. После этого все пошло-поехало».

И все пошло-поехало настолько быстро, удачно, и в правильном направлении, что скоро Шевельков организовал собственную компанию по производству видеопродукции. В начале 90-х актер потихоньку снимал рекламные ролики, параллельно продолжая работать в кино. К этому периоду относится работа в фильмах Владимира Попкова «Сердца трех» (1992) и «Сердца трех-2» (1993), по мотивам одноименного романа Дж. Лондона. В 1993 Владимир Шевельков снялся в двух венгерских картинах и дал зарок уйти из кино на 10 лет. Как объясняет актер, это было вызвано производственной необходимостью: «Получаем заказы, начинаем работать, в это время меня вызывают на съемки. Я возвращаюсь, а компания вот-вот развалится, клиенты разбежались. Приходилось все начинать сначала. Поэтому мне пришлось совсем отказаться от съемок и целиком посвятить себя бизнесу. Мне очень нравится то, чем я занимаюсь сейчас. Я много успел сделать. Теперь у меня своя компания (агентство DA&N), которая существует как творческое объединение на студии документальных фильмов».

В 1995 году преуспевающий питерский бизнесмен Владимир Шевельков выпустил в свет роман под названием «Модерн» — несерьезный результат серьезных раздумий о «судьбах русской революции», вернее, ее корнях: «Это моя версия происходящего в России в 1917-м году, революции. История такая: в 1905-м году в Россию попали люди, имеющие способности к реинкарнации, которые хотели все поменять в России. Главный герой, обычный человек, случайно попадает внутрь этой ситуации, и с ним тоже происходит трансформация. В конце концов, он опять оказывается в своем теле и убегает из страны, а страна остается. То есть руководители нашей страны реинкарнировали в тех людей, которые на самом деле должны руководить страной». Вот такой замысловатый сюжет – особенно, если учесть, что актеры в основном становятся авторами мемуаров. Шевельков мемуаров пока не написал, да и вряд ли соберется – он слишком занят проживанием жизни, чтобы писать о ней. Зато он пишет стихи. Правда, никому их не читает – по его мнению, замечательных поэтов и так достаточно, а посредственных – еще больше, поэтому…

История умалчивает, чьи стихи Владимир Шевельков читал будущей жене – свои ли, классиков – только в начале 90-х актер поменял беззаботное холостяцкое существование на самую серьезную «должность» в своей жизни – мужа и отца семейства. И все это ради Ирины – модели, которую отличали не высокий рост и длинные ноги, а душевные качества: «Среди всех красивых девушек она отличалась своими душевными качествами. Когда мы познакомились, мне был 31 год. Она младше меня на восемь лет. На момент нашей встречи я пребывал в состоянии глубокой депрессии, я уже стал задумываться над тем, что подарки надо дарить какому-то одному человеку, а не всем подряд». Вскоре у счастливой пары родился сын Андрей, а через несколько лет – дочь Сашенька. Теперь Шевельков каждый вечер спешит домой, чтобы провести свободное время с семьей: «Дочку зовут Сашенька, Александра. Я первенца так хотел назвать, но тогда мода на Сашек была, и не стал. Назвал Андреем – такое самодостаточное имя. Гордое. А когда родилась девочка, подумал, что все равно назову Сашей. Ей два года. Пару раз всего гулял с Сашей в коляске. Детьми жена занимается. Это ее главная работа. И я хотел бы, чтобы так было всегда: женщина в доме с детьми – мужчина зарабатывает деньги».

Кстати, деньги в семье Шевельковых теперь зарабатывает не только отец, но и сын. Недавно Шевельков-младший начал сниматься. В рекламе: «Андрей снимался в моей рекламе и рекламе другого режиссера. В моей он рекламирует питерские хлебцы и его практически не видно. Там по сюжету как будто бы все скрытой камерой снято – пацан подходит в магазине к прилавку и хлебцы есть начинает. Половину лица Андрюши закрывал полиэтиленовый пакет с рекламируемым товаром. У другого режиссера он снялся в рекламе чистящего средства. Ему нравится, потому что деньги получает».

Кроме того, Владимир Шевельков играет в футбол в сборной актерской команде, катается на горных лыжах и собирается всерьез заняться хоккеем, если, конечно, найдется время: «Футбик вот обожаю, может быть, в хоккей начну снова играть. В прошлом году купил абонемент на Петровский стадион, очень недешевый. Сходил на два-три матча и бросил. Не те места. Толкали, узнавали и, вместо того чтобы смотреть футбол, смотрели на меня».

В 90-х Шевельков снял множество рекламных роликов (вся серия «Возьми с собой», «Бочкарев – правильное пиво») и несколько музыкальных клипов, среди которых самые известные – клипы Татьяны Булановой: «Только ты» (1994), «Ясный мой свет» (1996), «Мой ненаглядный» (1997), «Вот и солнце село» (1997). А в 1996 г. поставил художественный фильм «Поживем-увидим»: «В 1996 г. я снимал две серии “Поживем-увидим”. С моей стороны — настоящий подвиг, потому что были серьезные проблемы с деньгами. Я снял две 26-минутные серии за три съемочных дня. Профессионалы понимают, что это жестко. Быстро снял, склеил чуть ли не за одну ночь. Конечный продукт был неплохой. Но когда ты снимаешь серию пять дней, а не полтора, получается гораздо лучше».

На сегодняшний день в непоследовательной актерской судьбе Шевелькова – около тридцати разных ролей. Наиболее удачные – крайние мерзавцы, отъявленные сверхподонки и просто сволочи – с одной стороны, и с другой – сверхположительные романтические образы. И все-таки своей заветной, «главной» роли Владимир Алексеевич так и не сыграл. Как недавно признался актер, он всю жизнь мечтал сыграть булгаковского Коровьева и лермонтовского Печорина – именно эти герои ему особенно понятны и близки. К сожалению, этим мечтам так и не суждено было сбыться: «Я узнал, что режиссер Владимир Бортко (режиссер новой версии «Мастера и Маргариты») пригласил на роль Коровьева Александра Абдулова. Хотел, конечно, подойти, предложить себя, даже почти решился на это. Но потом передумал, сдался, в общем. Они звонили, предложили роль одного из литераторов, но я решил, что на это тем более не пойду. Пусть моя мечта умрет. Не сыграл Печорина, не сыграю и Коровьева. Оба они для меня умерли».

В 2004 году истек срок добровольного отлучения Шевелькова от кино, и зрители могли увидеть его в народном телехите питерского производства «Опера. Хроники убойного отдела» вместе с бравой четверкой героев Алексея Нилова, Сергея Селина, Анастасии Мельниковой и Юрия Тарасова. Его персонаж – старший лейтенант Павел Иконников, по замыслу создателей, отличается замкнутостью и серьезностью, иногда даже угрюмостью. Иконников по сценарию, к тому же, ветеран кавказских войн последнего времени. Сначала оперы не жалуют его, потому что считают канцелярской крысой, но в ходе совместных расследований они притираются друг к другу и становятся хорошими друзьями.

По словам Владимира Шевелькова, он только возвращается к актерской профессии, а его персонаж достойно впишется в известную компанию актеров. «Здесь собралась такая творческая команда, что сериал заведомо обречен на успех. Мне нравится, что действие происходит в наше время, что в этом проекте есть реализм, а актеры играют просто, доступно, реально и талантливо. И я думаю, что я своим присутствием сериал не испорчу».

Актер ожидает предложений работать в кино – но только интересных, так как он давно может позволить себе не зависеть от актерских гонораров и прихотей режиссеров. Бросать любимое дело Шевельков не собирается – за десять лет он накопил такое количество партнеров и заказчиков, что просто глупо отказываться от выгодных сделок. На его счету порядка пятисот рекламных роликов, многие из них крутят в 26 странах мира.
Дополнить биографию

Владимир Шевельков фильмография

2017
Тайны следствия (17 сезон) (детектив, криминал)

2015
Рожденная звездой (драма)

Сергей Прохладов
2010
Белый налив (мелодрама)

Степан
2004
Опера. Хроники убойного отдела (детектив, криминал)

2015
Письма на стекле. Судьба
Илья Басманов
2015 Письма на стекле. Судьба
Илья Басманов
1992
Сердца трех
Фрэнсис Морган
1992 Сердца трех
Фрэнсис Морган
1988
Гардемарины, вперед!
князь Никита Оленев

1988 Гардемарины, вперед!
князь Никита Оленев

1981
Без видимых причин
Владимир Степанович Ямщиков, красноармеец
1981 Без видимых причин
Владимир Степанович Ямщиков, красноармеец

Владимир Шевельков фото

Актер Владимир Шевельков фото
Фото актера Владимир Шевельков
Владимир Шевельков актеры фото биография
Владимир Шевельков актеры фото сейчас
Владимир Шевельков фото жизнь актеров
Владимир Шевельков фото
Владимир Шевельков фото
Актер Владимир Шевельков фото
Фото актера Владимир Шевельков
Владимир Шевельков актеры фото биография
Владимир Шевельков актеры фото сейчас

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»