Гарик Сукачёв
Гарик Сукачёв биография
Гарик Сукачёв родился 1 декабря 1959 года в деревне Мякинино Московской области (в будущем — Тушинский район столицы).
Игорь Иванович Сукачёв
Рок-музыкант, режиссер, актер.
Игорь Сукачев, он же впоследствии просто Гарик Сукачев, родился в деревне Мякинино (ныне Тушино) Московской области 1 декабря 1959 года в обыкновенной советской семье. Его отец воевал, мама была в концлагере, в партизанском отряде, ну а он — из поколения послевоенных мальчишек. Семья не была связана с искусством «ни с какого боку».
Простой советский паренек ходил в школу, учился не хуже, но и не лучше других, а после школы дома бренчал на шестиструнной гитаре, изучая аккорды по самоучителю. Получив среднее образование, Гарик Сукачев решил поступать в железнодорожный техникум. Блестяще его окончив, молодой и энергичный парень собирался даже посвятить себя инженерно-строительному делу, вложив немалый вклад в проектировании железнодорожной станции «Тушино», но в один момент, почему-то Сукачев почувствовал, что все же «советское строительство» не его стихия и он, успешно пройдя все вступительные экзамены, поступил в Липецкое областное культурно-просветительное училище, по окончанию которого получил диплом режиссера театра.
В стенах этого именитого заведения и произошло знакомство с Сергеем Галаниным. К тому времени они оба уже успели поработать в различных самодеятельных коллективах. Так начались совместные репетиции, и к началу 1986 года на свет появилась группа «Бригада С». Программа «Мандариновый рай» стала первой большой программой группы, а вторая, «Добро пожаловать в запретную зону», была уже сделана на хорошем профессиональном уровне, а песни «Сантехник на крыше» и «Моя маленькая бэби» сразу же стали хитами.
После «андеграундного» рок-фестиваля «Рок-елки» к группе Гарика Сукачева пришла известность, а когда «Бригада С» перешла под эгиду Центра Стаса Намина, то тут уж про нее и, конечно же, про самого солиста заговорили «во весь голос»! Группа выступала на различных фестивалях, много записывалась и быстро оказалась среди лидеров московской рок-сцены. А тут, вдобавок ко всему, еще поступило заманчивое предложение – сняться всей группой в кинофильме Саввы Кулиша «Трагедия в стиле рок», музыку к которому написал Сергей Курехин.
Гарику Сукачеву кино сразу же понравилось, а может, просто музыки ему вдруг показалось мало, вот он и решил «надеть маску актера». Александр Наумович Митта пригласил Гарика Сукачева сняться в его фильме «Шаг». Там он сыграл с несравненным Леонидом Филатовым в крошечном эпизоде одного из студентов-микробиологов…
Это был шанс прикоснуться к волшебству кино. Раньше ему никогда не приходилось с этим сталкиваться и Гарик Сукачев понял, что просто обожает кино. На съемочной площадке начинающего актера все ошарашивало, опьяняло. Это был совершенно другой восхитительно странный и притягательный мир, которого он до этого просто и не знал и ему позволили войти в него, увидеть его изнутри. А, войдя, Сукачев решил в нем остаться.
По большому же счету, ничего особенного в своей актерской работе Гарик Сукачев и не сделал. Конечно же, ролей, в которых он снимался, было немало, но сам Гарик Сукачев их не любил. Это были крохотные роли, хотя «задачи» перед актером ставились подчас и непростые и надо отдать должное, он всегда умел «слышать» требования режиссера, но вот собой всерьез был не всегда доволен.
Но быть именно киноактером, Гарику Сукачеву нравилось. И не удивительно, ведь его всегда на съемки приглашали очень талантливые кинорежиссеры: Александр Митта, Сергей Русаков, Евгений Цымбал.
Работа в картине «Дорога» Владимира Хотиненко стала одной из любимых. Актеру понравилась сама история фильма, по-шукшински обыкновенная, и душевность, и понятность, и простота, за которой нет примитива, и что самое ценное, режиссер позволил Сукачеву придумывать героя, этого человечка «с улицы».
Работа Сукачева у Василия Пичулы в фильме «Небо в алмазах», на самом деле роль – «кушать подано». Сниматься было актеру радостно, потому что он четко понимал, что эти малюсенькие вещи в руках режиссера-профессионала сами по себе начинали светиться и переливаться. С подобными людьми и «кушать подано» хочется делать.
Для съемок в молодежном сериале «Королева красоты, или очень трудное детство» у Гарика Сукачева было несколько причин: во-первых, в этом сериале одну из главных ролей сыграл его сын, во-вторых, артист просто обожает возраст в шестнадцать лет, молодых прикольных, веселых ребят и девчонок и в третьих, просто захотел «попробовать актерского сериального хлебушка». И при всем при этом после окончания съемок Сукачев для себя решил, что сериалы — это однозначно не его и больше он в них участвовать не будет. За одним исключением — если пригласит один из тех режиссеров, которых актер глубоко уважает. Никуда не денешься!
И тут, в какой-то момент Гарик Сукачев стал понимать, что хочет быть не внутри кадра, а за ним. Что ему куда интереснее выстраивать самому мизансцену. До «прихода» этой глобальной мысли Сукачев, конечно же, уже много поснимался и как актер. Он вел авторскую передачу «Беседка» на телевидении, с Михаилом Ефремовым сделал два спектакля во МХАТе им. Чехова, написал немало музыки для кино.
А множества клипов, которые Сукачев успешно снял! Это ведь тоже своего рода огромный опыт съемок! «Это та самая настоящая Школа профессии: монтаж, темп, свет, звук, а сценарная работа. Сколько бы режиссеры старшего поколения ни бичевали клипы, ни твердили, что реклама — это «ремеслуха» и якобы она к кино отношения вовсе и не имеет, но надо реально посмотреть правде в глаза — современное кино в основном и построено на лучших технологиях, пришедших из рекламы и клипов». Вот и выстроив себе такой «твердый фундамент», Гарик Сукачев и подался в режиссеры.
Дебютом Гарика Сукачева на поприще режиссуры стала нашумевшая картина «Кризис среднего возраста». Все было придумано сценаристом Иваном Охлобыстиным и самим Сукачевым в какой-то степени как провокация.
Конечно же, у кризиса, на самом деле, нет никакого возраста. Это, скорее всего — невидимая внутренняя преграда, воздвигнутая для того, чтобы выйти на условно другой уровень самосознания, а может просто период испытания и осмысления себя самого. Актриса Женя Добровольская, которая сыграла главную героиню, призналась, что во время съемок все исполнители в шутку и всерьез мучили друг друга простым банальным вопросом: «Что же это такое «кризис среднего возраста»? Но не успели закончиться съемки, как он и шарахнул, этот самый кризис…
Привлек внимание и зрителей, и критики фильм Гарика Сукачева «Праздник». Игорь Иванович показал необычный «Праздник» 22 июня 1941 года, день рождения деревенской девочки, а вовсе не вероломное нападение германских захватчиков на СССР. Просто так совпало. Милые лица папы и мамы, замечательные артисты Александр Балуев и Ксения Качалина, которые подарили своей славной дочурке в исполнении юной Маши Оамер, звезды рекламного ролика немецких йогуртов «Ehrmann», тряпичного зайца в матроске.
Своим «Праздником» режиссер хотел показать именно юному подрастающему поколению, как трагедия той страшной войны пришла в жизнь простых тружеников села, мирно предававшихся своим маленьким радостям.
Настоящая война пришла в приграничную деревню уже на следующий день и в финале фильма вся семья погибла от рук предателя, но зрителям не суждено увидеть, как свинец пронзил детскую плоть, как пули решетил прекрасное тело молодой матери, как грузно падала в тихие воды могучая фигура отца. В последнем кадре режиссер показал, что даже смертный час простые и никому неизвестные советские люди встречали, как настоящие герои.
«Дом Солнца»
Будущие герои следующей режиссерской мысли Гарика Сукачева в трогательной истории взаимоотношений девочки Саши из приличной семьи дипломатов с лидером хиппи по имени Солнце в картине «Дом Солнца» попрошайничали, в прямом смысле этого слова, и не где-нибудь, а прямо на Арбате. И это, несмотря на вполне приличный бюджет картины!
По требованию режиссера молодые, но уже довольно известные киноактеры вживались в роли непривычным методом. Они бродили по улице с протянутой шапкой и просили подаяния. Дарья Мороз, еще не успевшая толком отрастить волосы после роли в фильме «Точка», прикрывалась темными очками в пол-лица.
Иван Стебунов, до боли похожий на Константина Хабенского, рассказывал о трудностях актерской судьбы. А вот Станислав Рядинский просто лирично играл на губной гармошке. Светлана Иванова, почему-то просила деньги на новые батарейки для соседской «уникальной поющей собаки». Деньги подавали, но, правда, не слишком активно. Не то, прохожие просто никого из побирающихся актеров не узнавали. Не то, просто не могли поверить своим глазам.
Дополнить биографию
Гарик Сукачёв Личная жизнь
Гарик Сукачев может вполне осознано помочь другим людям — выступить на благотворительном концерте, перечислить гонорар на чьи-то нужды… Но ежедневно кому-то приходить на выручку он все же не в состоянии. На первом месте у Сукачева все же стоит благополучие его семьи.
Гарик Сукачев однолюб. Он хороший отец. В еде и одежде совсем неприхотлив. Любимое его число — 13. Хозяин самого культового кота Москвы по имени Блюз. Взрослая половина семьи Сукачевых увлекается дайвингом. Игорь Иванович с женой ныряют на глубину 50 метров.
И мечтает Гарик Сукачев о благородной старости — «жить долго и умереть глубоким стариком в окружении любимых детей, огромной семьи. И жить в конце жизни у озера. И чтоб обязательно был катер. И стареть вместе с друзьями, ездить на катере по озеру и ловить рыбу. А что может быть лучше?…
Гарик Сукачёв фильмография
2014
Кукушечка (мелодрама)
Толик Рябой
1999
Каменская (детектив, криминал)
2005
Жмурки
Мозг, вор в законе
2005 Жмурки
Мозг, вор в законе
2004
Француз
Лёнчик
2004 Француз
Лёнчик
Гарик Сукачёв фото