Владимир Коренев
Владимир Коренев биография
Владимир Коренев родился в 1940 году в г.Севастополе в семье военного моряка. По роду службы его отец, контр-адмирал Борис Леонидович Коренев, часто переезжал из города в город. После окончания войны он оказался в маленьком провинциальном городке Измаиле, известном всему миру благодаря знаменитому штурму Суворова. Здесь юный Володя проучился несколько лет. Он вспоминает: «Преподавание в школе проходило на двух языках — русском и украинском. Но ни тот, ни другой язык никто толком не знал. Все мы говорили на чудовищной смеси, некоем малороссийском сленге. Я был практически безграмотен».
Заканчивал обучение в школе Владимир уже в Таллине. До сих пор Коренев с благодарностью вспоминает свою учительница по литературе, которая сумела привить ему любовь к этому предмету.
В те же годы у Владимира проявился интерес к театру. И это не случайно. В Таллине были хорошие театры: оперный, драматический, а в школе существовал драмкружок. Поэтому не удивительно, что после окончания школы Коренев решил избрать профессию актера.
В 1960 году Владимир Коренев поступил в ГИТИС в мастерскую знаменитой театральной актрисы О. Н. Андровской.
Уже на первом курсе он познакомился со своей будущей женой Аллой Константиновой. Произошло это в ноябре. В то время Алла училась на третьем курсе. К началу семестра девушка задержалась, так как была занята в Одессе на съемках фильма «Сошел матрос на берег». Когда же Алла, наконец, приехала, ее однокурсницы стали наперебой рассказывать о необычайно красивом юноше…
А дальше… Вспоминает сама Алла: «Прихожу в институт, меня поджидает Вика Авербах с «Мосфильма». Там снимали картину «Трудное счастье», и режиссер велел ей привезти меня на пробы. Но я так устала от съемок в Одессе, что слышать ни о чем не хотела. А Вика говорит: «Тут еще один мальчик пробуется на главную роль. Володечка, иди сюда!» Я мельком взглянула, еще не подозревая, что это именно он и есть. Никакого впечатления он на меня не произвел. Тут звонок, я побежала по лестнице вверх. Он пошел следом, что-то мне говоря. Я спешу, не обращаю на него внимания, а навстречу идет наша Светлана. Я вдруг вижу ее каменное лицо и безумные глаза. Тут я и догадалась, что это «тот самый».
Как признается Алла Константинова, первоначально Владимир не произвел на нее особого впечатления: «Когда мне говорили, что Коренев красивый, я этого не понимала. Я никогда не обращала внимания на мужскую внешность». Но постепенно девушка увлеклась им. Оказалось, что Владимир не только красивый юноша, но и чрезвычайно интересный и умный человек. «Я не знаю другого такого человека, который был бы так энциклопедически образован, как мой муж. У него феноменальная память, он удивительно рассказывает, пишет замечательную публицистику о театре, об актерах», — рассказывает о нем Алла.
В то время у Аллы уже был официальный жених в Краснодаре, студент мединститута. Девушка этого не скрывала и однажды даже предложила Владимиру больше не встречаться. В ответ Коренев взглянул на Аллу своими бездонными аквамариновыми глазами и грустно сказал: «И ты сможешь жить без меня? Я без тебя уже не смогу…»
Это все и решило. 2 апреля 1961 года состоялась их свадьба. Хотя свадьба – это громко сказано. После регистрации в ЗАГСе Алла отправилась в театр, а Владимир в институт — в тот же день они с курсом уезжали на целый месяц в Финляндию. Первого мая он вернулся, а третьего уехал в Баку на съемки фильма «Человек-амфибия».
В картине «Человек-амфибия» Владимир Коренев сыграл главную роль – Интиандра, сына доктора Сальватора. Актер вспоминает, что от тех съемок у него на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. Он рассказывает: «Было очень интересно. Оказывается, под водой абсолютная тишина. Пользоваться аквалангом меня научили во время съемок». А на вопрос, что его больше всего удивило в подводном мире, он отвечает: «Диковинные рыбы. Я не переставал удивляться этим созданиям природы. Подобное не встретишь даже в самой волшебной сказке».
А ведь был на съемках момент, который мог бы окончиться для Владимира трагически. Кто смотрел картину, тот наверняка помнит, как злодей Зурита (его играл блистательный Михаил Козаков) отправлял Ихтиандра искать жемчуг. Владимир прыгал в моле с пристегнутой цепью, которая хотя и была тонкой, но все же весила килограммов 30, не меньше. Обычно ее свободный конец держал в руке матрос, стоявший на палубе. Но в один момент этот матрос каким-то образом выпустил цепь из рук.
Глубина в месте съемок была немалая – около 50 метров. Коренев почувствовал, что его неумолимо тянет вниз, а отстегнуть цепь было просто невозможно — она была сзади намертво прикручена проволокой. Актера спасло то, что в воде находился оператор, который все снимал на камеру. Увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи, он быстро сориентировался. Оператор тут же бросил камеру (она так и утонула) и поймал этот злополучный конец цепи…
Критика и зрители
Надо сказать, что «Человек-амфибия» не был первым фильмом Владимира Коренева. Еще в 1958 году он снялся в криминально-психологической драме режиссера Владимира Басова «Жизнь прошла мимо». Но именно «Человек-амфибия» принесла ему невероятную славу. Захватывающий сюжет, замечательные актеры и удивительные подводные съемки не могли оставить равнодушными зрителей. Но главное — было в этом романтическом гимне любви и свободе нечто, что никак не вписывалось в идеологическую атмосферу тех лет.
Критика злобно набросилась на фильм. Ему предрекали скорое забвение, ругали за то, что он пропитан буржуазным духом. Но зрителям мнение критики было абсолютно безразлично. В прокате 1961-62 годов фильм имел невероятный успех – его посмотрело 65,4 миллиона зрителей. Женское население Советского Союза поголовно влюбилось во Владимира Коренева. И хотя в те годы не существовало понятия секс-символ, но именно им в один миг и стал актер. В моду сразу же вошли длинные стрижки и белые костюмы – как у Ихтиандра. В киосках продавались его фотографии, везде звучали песни из фильма…
Уже через полгода в Триесте на международном фестивале фантастического кино «Человек-амфибия» получила одну из престижных премий – «Серебряный парус». Фильм оставался популярным не одно десятилетие, да и сегодня смотрится с неменьшим интересом. Владимир Коренев рассказывает: «Когда через тридцать лет на каком-то фестивале мне вручили приз за самую продолжительную популярность, я пожалел, что в зале не было тех критиков, которые утверждали, что через полгода фильм забудут».
В театре Станиславского Владимир Коренев работает и сегодня. Почти каждый вечер он выходит на сцену Театра имени Станиславского: играет двадцать два спектакля в месяц, в основном главные роли, причем без второго состава. Вместе с Владимиром на сцене Театра имени Станиславского играют его жена Алла Константинова и дочь Ирина Коренева.
Периодически Владимира Коренева зовут сниматься в кино, на что он отвечает: «Как я могу сниматься, если каждый день играю в театре?»
Помимо работы в театре Владимир Борисович преподает актерское мастерство в Институте гуманитарного образования.
Коллеги-актеры говорят, что Владимир Коренев не от мира сего. Наивный, непосредственный, неприспособленный к земной жизни. Настоящий «человек-амфибия», который, к тому же, достойно выдержал испытание мегауспехом. Не спился, всю жизнь служит в одном театре и живет с единственной женой — актрисой Аллой Константиновой.
На что Коренев отвечает: «Я по натуре консерватор. Зачем ломать то, что хорошо? Театр мне нравится. Жена у меня замечательная. Дочь я обожаю, я всегда хотел только девочку. А еще у меня роскошный внук, моя копия. А я — сумасшедший дед. Когда мы на даче запускаем воздушного змея, трудно сказать, кто из нас счастливее».
Дополнить биографию
Награды
Народный артист России (1998)
Творческий путь
«Коварство и любовь» Ф. Шиллера (Фердинанд)
«Исповеди молодого человека» по роману «Подросток» Ф.М. Достоевского (князь Сокольский)
«Робин Гуд» (Робин Гуд)
«Быть или не быть» У. Гибсона (Томас)
«Сирано де Бержерак» Э. Ростана (Де Гиш)
«Постояльцы» по повести «Трое» М. Горького
«Таланты и поклонники» А. Островского (Великатов)
«Праздник фесмофор» Аристофана (Еврипид)
«Томас Беккет» Ж. Ануя (Епископ)
«Дачники» М. Горького (Шалимов)
«Уважаемые граждане» по М. Зощенко (Жених)
«Сумасшедшие поневоле» Л. Пиранделло (Сирели)
«Хлестаков» по «Ревизору» Н. Гоголя (Осип; реж. В. Мирзоев)
«Собачье сердце» по М. Булгакову (профессор Преображенский)
«Мужской род, единственное число» Ж.-Ж. Брикера, М. Ласега (Фрэнк Хардер)
«Мещанин-дворянин» Ж.-Б. Мольера (граф Дорант)
«Авария» Ф. Дюрренматта (Адвокат; реж. Александр Галибин)
«Стакан воды» Э. Скриба (Болингброк; реж. Сергей Алдонин)
«Куба — любовь моя» (Кирюха; реж. Т. Ахрамкова)
«Мастер и Маргарита» по М. Булгакову (Воланд)
«Мольер» (Кабала святош) М. Булгакова (Король Людовик)
«Визит дамы» Ф. Дюрренматта
«Опасные связи» (режиссер-постановщик)
Владимир Коренев фильмография
2015
Орлова и Александров (мелодрама)
Владимир Иванович Немирович-Данченко
2015
Алхимик. Эликсир Фауста (детектив, мелодрама, мистика)
Александр Андреевич Невельский
2014
Дом спящих красавиц (мелодрама)
Глеб Яковлевич
2013
Предчувствие (драма, мистика)
Олег Иванович Самойлов
2010
В лесах и на горах (драма, исторический)
Марк Данилович Смолокуров
2008
Два цвета страсти (мелодрама)
Илья Семёнович главная роль
2004
Дети Арбата (мелодрама, военный)
отец Юры Шарока
2000
Тайны дворцовых переворотов (мелодрама, приключения, исторический)
Вacилий Лукич Дoлгopукий
1966
Дети Дон Кихота (комедия, мелодрама)
Виктор Бондаренко главная роль
1962
Человек-амфибия (мелодрама, приключения)
Ихтиандр Сальватор главная роль
2014
Если ты не со мной
Георгий Маркович Золотаревский, дед Наташи, профессор
2014 Если ты не со мной
Георгий Маркович Золотаревский, дед Наташи, профессор
2004 — 2007
Слепой
Федор Филиппович Потапчук
2004 — 2007 Слепой
Федор Филиппович Потапчук
Владимир Коренев фото